Причиной помещения осужденного заместителя председателя Партии исламского возрождения Таджикистана Мухаммадали Хаита в штрафной изолятор и отказа в разрешении в свидании с женой оказалось, что он «неоднократно отказывался выходить на дневные прогулки».
В распоряжение Паём попала копия письма супруги Мухаммадали Хаита Савринисо Джурабековой Уполномоченному по правам человека и в Генеральную прокуратуру, где она просила эти ведомства разъяснить причины отказа встречи с мужем и разрешить ей свидание с мужем.
Джурабекова пишет, что «такое необоснованное заявление начальника колонии усилило мои сомнения и опасения по поводу здоровья моего мужа», и она озабочена тем, что ее мужа «подвергали пыткам, и его здоровье не позволяет ему встретиться со мной».
Супруга Мухаммадали Хаита также написала в заявлении, что «возможно, на его лице видны следы пыток, и администрация СИЗО не разрешает ему свидания с родственниками, чтобы это не раскрылось. Я даже не знаю, жив ли еще мой муж или нет».
Эта многострадальная женщина, которая на протяжении шести лет встречается со своим мужем лишь раз в шесть месяцев, призывает «хотя бы разрешить увидеть своего мужа хотя бы издалека». По ее словам, она уже обращалась с этой просьбой к администрации СИЗО, но ей отказали.
Как мы уже сообщали ранее, 24 ноября у него было запланировано свидание с близкими родственниками, однако администрация СИЗО не разрешило жене Хаита встретиться с ним. По словам Джурабековой, «он якобы нарушил тюремный режим, и решением администрации ему отказали в свидании».
Супруга заместителя председателя ПИВТ пишет в заявлении: «Мои обращения к администрации СИЗО и к главе ГУИУН МЮ РТ Мансурджону Умарову с просьбой разрешить свидание с мужем не увенчались успехом».